Статьи

Суперкар Ferrari 12Cilindri пришел на смену модели 812

|

Компания Ferrari хоть и включилась в процесс электрификации, но от традиционного атмосферника V12 отказываться не намерена. Во-первых, такой мотор установлен на кроссовере Ferrari Purosangue, а во-вторых, дебютировал новый суперкар под незамысловатым названием Ferrari 12Cilindri. Он пришел на смену модели Ferrari 812 Superfast образца 2017 года и продолжил историю классических 12-цилиндровых Gran Turismo, с которых начинала компания Ferrari.

Впрочем, ожидать сейчас появления действительно нового двигателя было бы наивно. На Ferrari 12Cilindri установлена очередная итерация алюминиевого мотора F140 с углом развала 65 градусов и сухим картером, который ведет историю с 2002 года. Новая версия F140HD практически повторяет двигатель купе Ferrari 812 Competizione 2021 года: атмосферник объемом 6,5 л имеет непосредственный впрыск топлива (под давлением 350 бар), титановые шатуны (они на 40% легче стальных), облегченные коленвал и поршни, а также масляный насос переменной производительности.

Чтобы вписать этот двигатель в современные эконормы Euro 6E, пришлось полностью переделать выпускной тракт и установить фильтр твердых частиц. Увы, это сказалось на отдаче. Да, мощность осталась на том же уровне, что у модели 812 Competizione: 830 л.с. при 9250 об/мин. Однако крутящего момента стало меньше. Если базовая «восемьсот двенадцатая» имела 718 Нм, а версия Competizione — 692 Нм, то теперь — 678 Нм при 7250 об/мин. Зато мотор выдает 80% тяги уже на 2500 об/мин, а отсечка срабатывает только на 9500 об/мин!

Коробка передач новая: вместо прежнего семиступенчатого «робота» на задней оси установлен восьмиступенчатый преселектив фирмы Magna, который впервые появился на модели SF90, а теперь используется на всех моделях Ferrari. Он переключается на 30% быстрее прежней коробки передач. Привод — исключительно на задние колеса.

Ferrari 12Cilindri имеет полноуправляемое шасси с системой PCV 3.0 (Virtual Short Wheelbase), а также электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) в новой версии 8.0, тогда как купе 812 Competizione имеет седьмую версию. С этой системой скорость прохождения поворотов удалось поднять на 10%. Ну а главное техническое нововведение — это тормозная система с управлением по проводам.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть