Статьи

Плюс двадцать: первое знакомство с DFSK 600

Еще прошлой осенью мы рассказали о переменах, которые ожидаются в линейке марки Dongfeng, которую в России представляет компания Моторинвест. Среди моделей, которые появятся у нас на рынке в ближайшее время, был упомянут и кроссовер с индексом 600. Сертификация его еще не закончена, но мы все-таки получили возможность «посмотреть на него своими глазами и пощупать своими руками».

По сути, новый «шестисотый» представляет собой второе поколение успевшего устареть Dongfeng 580. Тот появился на свет в 2016 году, а 8 лет – солидный возраст в современном автомобильном мире. Мы совсем недавно рассказали об этой модели в рамках обзора среднеразмерных кроссоверов, отметив, что сочетание достаточно большой колесной базы со скромным опционным наполнением позволили 580-му стать самым бюджетным семиместным кроссовером на российском рынке. Но сможет ли подхватить этот флаг идущий ему на смену DFSK 600?

Плюс сорок к габаритам

Прежде всего стоит отметить, что «смена составов» произойдет далеко не сразу. Даже когда завершатся все сертификационные мероприятия, будет объявлена цена, и DFSK 600 появится в дилерских центрах, какое-то время эти две модели будут продаваться параллельно. По своим габаритам 600-й чуть крупнее: плюс 4 сантиметра в длину, 2 в ширину и гомеопатические 5 мм в колесной базе. То есть, обе модели попадают в категорию среднеразмерных, и обе имеют третий ряд сидений. Так что, руководству Моторинвеста стоит опасаться внутреннего каннибализма? Скорее всего, нет, ведь тут начинают работать совсем другие факторы.

Во-первых, внешне DFSK 600 выглядит как более энергичный и «молодежный» автомобиль. Достаточно обратить внимание на облицовку радиатора с модной 3D-решеткой, на резкие подштамповки в нижней части борта и ребра, тянущиеся от задних фонарей до передних крыльев на уровне дверных ручек. Наконец, контрастные вставки красного цвета под боковыми зеркалами и окрашенные в тот же цвет вставки в переднем бампере добавляют легкую перчинку.

Фото: «Моторинвест»

Светотехника – в соответствии с современными тенденциями полностью диодная, передние фары – прожекторного типа под общими прозрачными колпаками, с интегрированными дневными ходовыми огнями, задние фонари соединяет пересекающая заднюю дверь светящаяся полоска, которая уже стала фирменным знаком марки. 

Плюс 39 к мощности, плюс 20 к оснащенности

Во-вторых, DFSK 600 оснащен более мощным двигателем. Да, под капотом новинки тоже стоит «турбочетверка» объемом 1,5 литра, оба автомобиля имеют привод только на передние колеса – но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается. Мощность двигателя HD15M1A, которым оснащен DFSK 600, составляет 184 л.с., а не 145, и он может выдавать 300 Нм крутящего момента, а не 220. К тому же в паре с ним работает не вариатор от Punch Powertrain, а классический шестиступенчатый автомат A6F30. Такое сочетание наше автомобильное сообщество воспринимает как куда более «взрослое» и «солидное». И, конечно же, большая мощность означает большую скорость и лучшую динамику, но при этом и более высокий налог.

Но главные различия, на самом деле, кроются внутри. Представленная в салонах версия Dongfeng 580 не может похвастаться роскошным оснащением: вы не получите ни бесключевого доступа, ни электропривода сидений, а диагональ сенсорного дисплея медиаустройства составляет всего 9 дюймов. Совсем по-другому обстоит дело в случае DFSK 600. Оба кресла первого ряда снабжены электроприводами, подогревом и вентиляцией, предусмотрен и обогрев D-образного рулевого колеса. Правый блок клавиш на мультируле отдан управлению аудиосистемой, левый в основном отвечает за круиз-контроль. Но кроме того, в этом блоке есть и очень нужная клавиша «Back», которая позволяет во время работы с медиасистемой без проблем вернуться на предыдущий экран.

Главный тачскрин медиасистемы имеет диагональ 12,3 дюйма, и он объединен в единый блок с еще одним экраном такого же размера, заменяющим комбинацию приборов. Нижние объективы в корпусах боковых зеркал явственно намекают на то, что автомобиль получит и систему кругового обзора.

Остается некая неясность и в том, какие именно электронные ассистенты получит новинка. Например, для рынка Арабских Эмиратов 600-й оснащается и адаптивным круиз-контролем, и системой удержания в полосе, и системами предотвращения столкновений, и системой автоматической парковки. Автопарковки у нас наверняка не будет: большинство покупателей не пользуется этой опцией, даже если она есть, так что тратить на нее деньги – совершенно избыточно. Но вопрос со всеми остальными системами остается пока открытым.

Плюс 20 к солидности

Зато тем, кого раздражает передача управления всеми функциями автомобиля меню на центральном сенсорном экране, не стоит волноваться: DFSK 600 снабжен достаточным количеством физических органов управления. Прежде всего на центральной консоли, перед селектором автоматической коробки, есть целый ряд металлических рычажков-«качалок», отвечающих за управление климатической установкой. По бокам от селектора – клавиши и «качалки», ответственные за электронный стояночный тормоз, включение и выключение режима Auto Hold, системы стабилизации и ассистента спуска и подъема по склону, а также выбор режима движения. Сама консоль отделана пластиком «под дерево», причем под брашированное, искусственно состаренное. Верхняя часть передней панели – из мягкого пластика, под ней – вставка из такого же пластика «под дерево», а еще ниже – мягкая искусственная кожа с прострочкой. Такая же кожа – на внутренней обивке дверей. Похоже, что цвет салона будет безальтернативно черным, ну а чтобы он не казался слишком мрачным, есть панорамная крыша с люком и атмосферная подсветка с семью цветовыми вариантами.

Подводя итог, можно сказать, что водитель и передний пассажир имеют вполне пристойный набор опций комфорта, характерный для моделей, не претендующих на премиальный статус. Единственная оговорка: поскольку в представленном автомобиле не было ключа, я не смог проверить диапазон регулировки передних кресел и то, насколько удобным будет для водителя взаимное расположение сиденья и органов управления. Сами же сиденья – вполне удобные, к профилю претензий нет, и нижняя, и верхняя боковая поддержка присутствуют, и даже подушка сиденья, как мне показалось, имеет достаточную длину. А что получат остальные пассажиры? 

Минус от багажника

Тут сразу стоит отметить: нам довелось познакомиться с привезенным для сертификационных испытаний экземпляром, имевшим шестиместную конфигурацию с раздельными креслами второго ряда. Такие автомобили продаются и в Китае, и на Ближнем Востоке, но у нас таких машин не будет. Причина, в сути, понятна: «капитанские» кресла второго ряда, тем более – снабженные электроприводами, серьезно повышают цену и не пользуются большим спросом в этом сегменте. Как правило, такие решения предлагаются для более дорогих автомобилей, а 600-й должен занять в линейке позицию ниже другой новинки, DFSK ix7. Так что посадочных мест будет семь, диван второго ряда можно будет перемещать в продольном направлении и регулировать у него угол наклона спинки, но делать это придется вручную. Никаких особых жизненных благ, помимо USB-слота для подзарядки гаджетов и возможности управления направлением воздушных потоков, обитатели второго ряда не получат. Но в компании обещают, что второй ряд будет снабжен обогревом, и это точно плюс.

Что же касается практичности третьего ряда, то тут я пока ничего сказать не могу. Во-первых, взаимное расположение второго и третьего рядов в семи- и шестиместной конфигурации вполне может серьезно отличаться, а мы, как я уже сказал, получим только семиместные версии. Ну а во-вторых, я со своими габаритами так и не решился проверить обитаемость третьего ряда. Одно совершенно ясно: 187 литров, которые остаются в багажном отсеке при разложенных сиденьях третьего ряда, позволяют втиснуть в багажник разве что несколько пакетов с продуктами из супермаркета или не самую объемистую спортивную сумку.

Зато если сложить и второй ряд, мы получим багажный отсек объемом 2125 литров, и этого вполне достаточно для перевозки крупногабаритной бытовой техники,  разобранной мебели или стройматериалов. Но открывать заднюю дверь придется руками, рискуя их запачкать – сервопривода для двери багажника не предусмотрено. 

Совершенно ясно, что увеличившийся на два десятка индекс модели означает возросший комфорт, мощность и, если так можно выразиться, солидность. И все же самой главной информации – о цене DFSK в России – у нас пока нет. Одно понятно: автомобиль будет стоить дороже 2,5 миллионов рублей, которые просят за Dongfeng 580, и дешевле 4 миллионов, которые стоит новый DFSK ix7 с полным приводом и приличным набором электронного оснащения. Еще одним ориентиром может стать цена переднеприводного купе-кроссовера DFSK ix5: при условии примерно такой же оснащенности, более слабого 137-сильного мотора и вариатора за него просят 3 миллиона. Соответственно, можно предположить, что цена DFSK 600 все-таки перевалит за 3 миллиона. И в таком случае, если Dongfeng 580 уйдет с рынка, то звание самого бюджетного семиместного кроссовера однозначно отойдет Chery Tiggo 8-го семейства.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть